Ремонт электрошпинделей

В 2008 году компания Дорн начала свою деятельность с капитального ремонта высокоскоростных деревообрабатывающих станков. Наша команда состоит из высокопрофессиональных сотрудников, обладающих не только обширными знаниями, но и непревзойденным опытом в данной сфере, и мы можем авторитетно заявить, что как бы качественно не был произведен ремонт механических, гидравлических, пневматических и прочих узлов станка Вы никогда не получите хорошего качества изделий без точной, высокоэффективной работы шпинделей.

Это АКСИОМА!

И не имеет значения, чем Вы занимаетесь: изготовлением погонажа или фрезеровкой мебельных фасадов, обработкой металлов или полимеров. Для любого производства, где используется оборудование с высокоскоростными шпинделями это утверждение верно!

На страницах нашего сайта Вы можете найти информацию по ремонту различных шпиндельных узлов, но здесь мы хотим поделиться с Вами своим опытом по восстановлению электрошринделей.

Электрошпиндель это технически сложное устройство, имеющее в своем составе высокоточную механическую часть, силовую электрическую часть, электронику и/или слаботочную электрику.

Задача восстановления такого устройства нетривиальна, и, помимо непосредственной замены или ремонта изношенных деталей, состоит в сопряжении всех вышеперечисленных систем в единое работоспособное целое.

Также, следует заметить, что проведение качественной диагностики и расчет отдельных узлов и деталей электрошпинделя с последующим их изготовлением, требует высококлассных навыков и знаний.

Сервисный центр ООО "Дорн" полностью оснащен специальным оборудованием и инструментарием для комплексного восстановления электрошпинделей, имеет высокоточное измерительное оборудование для проведения полной диагностики неисправностей, а технические наработки позволяют учесть все нюансы при ремонте.

А теперь немного подробнее о видах и особенностях ремонта электрошпинделей.

Все основные виды электрошпинделей независимо от производителя делятся на 2 категории:

  1. Электрошпиндели с ручной сменой инструмента.

По своим конструктивным особенностям, а именно по количеству и месту расположения подшипников и конуса, по наличию или отсутствию шпонки, а также по виду системы охлаждения делятся еще на несколько типов.

      2.  Электрошпинделя с автоматической сменой электроинструмента.

Модификации этих электрошпинделей отличаются геометрией конуса (ISO, HSK, HSD и пр.), типом зажима, расположением и количеством подшипников, видом системы охлаждения, а также наличием или отсутствием пневмоцилиндра, микросхемы управления, датчиков положения штока, оборотов и прочее.

Ремонт каждого из этих типов устройств требует точного соблюдения определенного технологического процесса и применения специализированного инвентаря и измерительного инструмента.

Ниже представлен возможный перечень работ, производимых нашими специалистами для восстановления электрошпинделей.

  1. Восстановление подшипниковых корпусов;

  2. Напыление и шлифовка посадочных мест под подшипник;

  3. Восстановление резьбы и конуса электрошпинделя;

  4. Замена подшипников;

  5. Настройка, а если необходимо, и замена различных датчиков (фото, магнитных, индуктивных и прочих);

  6. Настройка механизма автосмены инструмента с применением анализатора силы сжатия;

  7. Балансировка электрошпинделя;

  8. Тестирование и обкатка электрошпинделей до рабочих скоростей.  

Алгоритм взаимодействия с клиентом состоит из следующих этапов:

  1. Сбор первоначальной информации о типе электрошпинделя, имеющейся неисправности и возможных причинах поломки. Определение примерной стоимости и сроков проведения ремонта;
  2. Поступление устройства в сервисный центр ООО «Дорн» в Санкт-Петербрге;
  3. Отчет о детальной диагностике электрошпинделя с указанием неисправностей и предлагаемым перечнем работ по их устранению. Отчет содержит фото-подтверждения и информацию о произведенных в процессе диагностики измерениях;
  4. Смета на работы и запасные части необходимые для восстановления работоспособности электрошпинделя;
  5. Заключение договора на ремонт устройства;
  6. Непосредственный ремонт электрошпинделя, в процессе которого клиенту предоставляется фотоотчет об этапах производимого ремонта.
Примеры выполненных работ по ремонту электрошпинделей.
С ручной сменой инструмента:
Электрошпиндель ELTE:
 
ELTE STK21 6,2_2 0,35кВт, 200Гц 220_380В_произведена замена подшипников и перемотка статора
 
Произведена замена подшипников и перемотка статора
Электрошпиндель HSD 4,5kW:  
HSD_4.5kW_380V_300Hz_замена подшипников_изготовление корпуса заднего подшипника  
Произведены замена подшипников и изготовление корпуса заднего подшипника
С автоматической сменой инструмента:
Электрошпиндель Jager:
 
Эксклюзивный шпиндель все детали которого отшлифованы в допуск до 1 мкм.
IMG_4121 IMG_41231 IMG_41251
Замена подшипников шпинделя
Настройка зажима инструмента
Электрошпиндель Homag:
Homag_9kW_380V_400Hz__31 Homag_9kW_380V_400Hz_Произведена замаена подшпиников
Замена подшипников шпинделя
Электрошпиндель HSD 9kW:
 
HSD 9kVt_6_демонтаж подшипников с ротора-вала
HSD 9kVt_Ротор в сборе с установленными подшипниками
Корпус переднего подшпиника
Демонтаж подшипников с ротора вала
Ротор в сборе с установленными подшипниками
HSD 9kVt_4_Вал с автоматической сменой инструмента в сборе
HSD 9kVt_3_Установлен в станке-прикатка
Вал с автоматической сменой инструмента в сборе
Установлен в станке-прикатка
Электрошпиндель HSD ES929 9kW:
 
HSD_ES_929_4P_9kW_380V_400Hz_1 HSD_ES_929_4P_9kW_380V_400Hz_Монтаж подшипников
До разборки  
HSD_ES_929_4P_9kW_380V_400Hz_Статор после разборки
HSD_ES_929_4P_9kW_380V_400Hz_Монтаж подшипников_2
Статор после разборки
Монтаж подшипников
HSD_ES_929_4P_9kW_380V_400Hz_шток зажима инструмента и устройства зажима инструмента
HSD_ES_929_4P_9kW_380V_400Hz_Точная_балансировка ротора в собственных подшпиниках
Шток зажима инструмента и устройства зажима инструмента
Точная балансировка ротора в собственных подшпиниках