Ремонт шпинделей

В процессе работы строгально-калевочных деревообрабатывающих станков и линий сращивания шпиндели решают основную задачу - обеспечивают необходимую точность размеров готовых деталей.

По мере естественного износа деталей шпинделя, точность обработки ухудшается и возникает необходимость ремонта шпинделя.

Компания "Дорн" оказывает услуги по ремонту фрезерных шпинделей для станков Weinig (Hydromat, Unimat, Powermat), Leadermac, Waсo, Winner, Beaver, линий сращивания GRECON, оконных центров Unicontrol и пр. А также электрошпинделей Colombo, HSD, ELTE, Perske, GDZ, GDK, HNZ, ET, HSG, HSO, MSG.

Все шпиндели мы делим на несколько групп по особенностям ремонта:

1. Шпиндели с независимым приводом и скоростью вращения до 8000 об/мин. К этой категории можно отнести большинство шпинделей четырехсторонних строгательных станков и др.

2. Шпиндели выскооборотистые с независимым приводом, скоростью вращения 12000 об/мин и автоматической сменой инструмента. Например шпиндели Weinig HSK.

3. Электрошпиндели с непосредственным приводом (двигатель встроен в конструкцию шпинделя), скорость вращения от 5000 об/мин до 30000 об/мин, с ручной и автоматической сменой инструмента. Например шпиндели Colombo, HSD, ELTE, Perske, GDZ, GDK, HNZ, ET, HSG, HSO, MSG.

4. Контропоры (гидроопоры) для четырехсторонних строгательных станков.

Доверьте ремонт шпинделей профессионалам!

Пример технологии ремонта шпинделя четырехстороннего станка
Шпиндели до восстановления
шпиндель до восстановления  шпиндель до восстановления 2
Шпиндели после восстановления
собранные восстановленные высокоскоростные шпиндели
1-й этап "Разборка шпинделя"
Включает:
шпиндель подготовленный к монтажу подшипников
- очистку деталей шпинделя, визуальный осмотр, диагностика шумов при прогоне;
бой шп_5мкм
- замеры боя шпинделя; 
гильза шпинделя со снятыми подшипниками
- разборку  шпинделя, производимую в определённой последовательности с применением специальных ключей, съёмников - что исключает повреждение дорогостоящих комплектующих.
2-й этап "Полная диагностика шпинделя"
Включает:
- Чистку всех поверхностей шпинделя специальными жидкостями и материалами.
- Устранение мелких механических повреждений резьбы и задиров рабочих поверхностей
- Проверка боя шпинделя на инструментальной плите в призмах
- Проверка микрометром всех посадочных поверхностей (шеек под подшипники, посадки под инструмент, посадки под гидроопору, посадки шкива.
- Проверка геометрии шпинделя на инструментальной плите.
3-й этап "Ремонт и подготовка к сборке"
Включает:
- составление акта диагностики, который включает в себя: перечень деталей к закупке, перечень деталей на изготовление, перечень необходмых дополнительных работ.
- согласование акта диагностики с Заказчиком.
- закупка/изготовление вышедших из строя деталей (шкивов, гаек, пружин и т.д.)
- проведение дополнительных работ: токарных, восстановление поверхностей под подшипники методом плазменного напыления, баллансировка.
- чистка поверхностей необходимых для качественной установки подшипников и сборки шпинделя.
Примеры:
- замена шпиндельных подшипников 
шпиндельные подшипники бу 1 шпиндельные подшипники бу
- замена повреждённых комплектующих
(шпиндельных гаек, тарельчатых пружин, уплотнительных металлических колец)
изношенные комплектующие шпинделя
- ремонт (восстановление) изношенных опорных поверхностей различных типов валов с помощью плазменного напыления износостойкого, коррозионностойкого  металлического сплава на основе никеля, кобальта, титана с  последующим шлифованием.

До восстановления

После восстановления
Опорная поверхность вала шпинделя
шейка шпинделя до напыления
шейка с напылением
Хвостовик шпинделя, восстановлена опорная поверхность под гидрозажим и шпоночные пазы
хвостовик шп до нап1
хвостовик с напылен
Восстановлена посадочная поверхность под подшипники в гильзе шпинделя, применено внутреннее шлифование
гильза износ
гильза  восстановленная
4-й этап "Сборка шпинделя"
Включает:
- монтаж высокоточных радиально-упорных подшипников, также, производится в определённой последовательности;
Технология монтажа включает:
- очистка открытых подшипников от консервационной смазки, "набивка" подшипников специальной смазкой для высокоскоростных подшипников.
- предварительная смазка пружин и колец специальной смазкой.

- разогрев внутренних колец подшипников, перед установкой на шейки шпинделя кольца подшипников смазываются специальной монтажной смазкой, которая предохраняет шейки шпинделя от коррозии и облегчает монтаж-демонтаж подшипников;
- расположение подшипников на шпинделе в соответствии с метками;
- установка тарельчатых пружин, промежуточных колец, шкива;
- регулировка преднатяга подшипников, в соответствии с рекомендациями фирмы изготовителя оборудования.
5-этап "Приработка шпинделя"
Включает:
- многоступенчатое повышение частоты вращения шпинделя с контролем температуры подшипников. Предварительная обкатка позволяет повысить срок службы шпинделя после замены подшипников
Начальная  приработка  особенно  важна для подшипников смазанных консистентной смазкой!
Приработка выполняется при температуре окружающего воздуха 15-25оС.
Например: рабочий диапазон скорости шпинделя 6000(8000) об/мин разбиваетя на 10 поддиапазонов от 600(800)об/мин до максимальных об/мин.

 

карта приработки шпинделя

На каждом цикле контролируется температура нагрева подшипников, переход с диапазона на диапазон только при достижении стабильной температуры, в случае если температура резко растёт, производится переход на низшую скорость.

Этап приработки шпинделя завершается работой шпинделя в течение 60 минут на максимальных оборотах!

На все восстановленные шпиндели, при условии приобретения комплектующих в нашей компании, мы предоставляем гарантию 6 месяцев.