Замена подшипников шпинделя

IMG_2625 1 Многие деревообрабатывающие компании производят замену подшипников шпинделя самостоятельно, считая, что данный подход позволяет:

- оперативно вернуть шпиндель в работу после замены подшипников и, соответственно, снизить время простоя станка;

- сэкономить денежные средства, так как работы по замене подшипников шпинделя осуществляет механик, обслуживающий станок.

 

Попытаемся разобраться в плюсах и минусах самостоятельной замены подшипников шпинделя.

 

Оперативная замена подшипников (снятие вышедших из строя и установка новых), чаще всего производится в результате сильного нагрева шпинделя, шума,  биения вала, или полного заклинивания шпиндельных подшипников, т.е. когда дальнейшее функционирование шпинделя невозможно. При нормальных условиях замена подшипников шпинделя должна производиться  планово во время технического обслуживания станка с выводом его из эксплуатации и/или при наличии запасных шпинделей.

Но, давайте вдумаемся, а из-за чего собственно возникла такая острая необходимость?

Все вышеперечисленные «симптомы» характерны для шпинделя, у которого есть следующие неисправности:

- задиры и износ посадочных поверхностей на валу шпинделя;

- задиры и износ посадочных поверхностей в гильзе шпинделя;

- не правильный преднатяг подшипника (например, в результате износа пружин);

- изгиб вала и прочие повреждения элементов шпинделя.

Сильный скол на швиве связан с неправильной разборкой шпинделя 1 Разбитые гайки из-за отсутствия специального инструмента 1 Изношенные гайки, дистанционней кольца, пружины из-за неправильной разборки или отсутствия инструмента 1

Замена подшипников шпинделя действительно исправит ситуацию, но это исправление будет носить временный характер, и шпиндель, отработав некоторое время, снова выйдет из строя. И снова потребуется замена подшипников, а потом снова и снова.

При этом не стоит забывать, что непрофессиональный демонтаж подшипников, в силу отсутствия специализированного инструментария и знаний, очень часто и приводит к возникновению вышеописанной «симптоматики».  И мы как пони бежим по замкнутому кругу!

Чтобы этого не происходило, помимо замены подшипников, необходима диагностика общего состояния шпинделя и устранение выявленных неисправностей. Сделать это в неспециализированных мастерских достаточно проблематично, так как, для производства подобных работ требуется использование специального инструмента для монтажа/демонтажа элементов шпинделя, оборудования для восстановления изношенных поверхностей и измерительного инструмента, а также качественных запасных частей.

Стоимость одного шпинделя очень велика и экономия на услуге по замене подшипников шпинделя может обернуться поломкой дорогостоящего оборудования.

В итоге, плюсы оперативности возвращения шпинделя в работу с лихвой перекрываются следующим минусам:

- низкое качество выпускаемой продукции менее конкурентоспособно на рынке сбыта и влечет за собой уменьшение прибыльности бизнеса;

- частая замена подшипников требует дополнительных затрат на покупку непосредственно подшипников, что не так уж и дешево, в особенности если используются радиально-упорные подшипники;

- небольшие временные интервалы на замену подшипников в совокупности складываются в сутки простоя оборудования.

И экономия в результате приобретает мифический характер!

Поэтому предлагаем Вам не рисковать, а доверить шпиндель заботам профессионалов!

 

Наша компания оказывает полный спектр услуг по ремонту шпинделей, а именно:

IMG_2624 - комплексный ремонт шпиндельных узлов;
- ремонт отдельных элементов шпинделей;
- плановая замена подшипников шпинделя по программе ЭКОНОМ;
- балансировка валов (роторов) шпинделей;
- балансировка шкивов и гаек;
- балансировка шпинделей в сборе.

Какое бы решение по замене подшипников шпинделя Вы не выбрали, желаем Вам удачи и бесперебойной работы оборудования!