Ремонт элементов шпинделя

Современный шпиндель это высокотехнологичное устройство с жесткими допусками по биению вала, округлости шеек, конусности, шероховатости, допускам на посадку и т.д., ремонт таких элементов - технологически сложная задача.

К наиболее часто встречающимся неисправностям можно отнести:

- износ или повреждение шейки вала под подшипник, что не обеспечивает нормальную посадку подшипника;

- износ или повреждение посадки под инструмент;

- искривление вала;

- износ хвостовика под контропору (гидроопору);

- выход из строя шпиндельных гаек, дистанционных колец, лабиринтных уплотнений и т.д.

Высокого качества ремонта шпинделя можно добиться только посредством комплекса узконаправленных технологических операций, таких как  разборка шпинделя, его диагностика, восстановление изношенных частей шпинделя, последующая сборка с замена вышедших из строя комплектующих, итоговая прикатка шпинделя до рабочих оборотов и балансировка шпинделя в сборе.

При этом использование специального инструмента для монтажа/демонтажа, оборудования для восстановления изношенных поверхностей и измерительного инструмента, а также качественных запасных частей является не только достаточным, но и необходимым условием.

В силу того, что все вышеперечисленные операции требуют большого количества технических и человеческих ресурсов, стоимость комплексного ремонта шпинделя достаточно высока, но, в среднем, не превышает 50% от стоимости нового шпинделя.

Однако и поставщик данных услуг несет полную ответственность за свои действия и последующие гарантийные обязательства!

Многие компании, стремясь минимизировать затраты, операции по замене подшипников шпинделя осуществляют своими силами, но при этом часто сталкиваются с необходимостью ремонта элементов (составных частей) шпинделя при выходе их из строя.

К сожалению, устранение задиров, возникающих при неправильном съеме подшипников и/или инструмента, при заклинивании и провороте подшипников, а также при перегреве и приваривании подшипников к валу шпинделя, невозможно без использования специализированного оборудования.

С устранением просадок элементов валов шпинделей, возникающих за счет естественной коррозии, ситуация аналогична.

 

Наша компания производит комплексный ремонт шпинделей и оказывает услуги по качественному ремонту отдельных узлов.

Для восстановления валов:

- Плазменное напыление валов шпинделей и шлифовка посадки под подшипник;

- Плазменное напыление валов шпинделей и шлифовка посадки под инструмент;

- Плазменное напыление валов шпинделей и шлифовка посадки под контропору с восстановлением паза под шпонку;

- Перецентровка вала шпинделя с напылением поверхностей при незначительном искривлении;

- Изготовление новых закаленных валов по чертежам заказчика;

- Изготовление нового закаленного вала на основании высокоточных измерений образца вала у нас на инструментальном участке и составление чертежа.

Для ремонта гильзы шпинделя:

- Плазменное напыление и шлифовка посадки под подшипник в гильзе шпинделя.

Мы также оказываем услуги по изготовлению:

- валов шпинделей;
Гайки гильзы и гайки вала 1
- гаек вала шпинделя;
- гаек гильзы шпинделя;
- дистанционных колец;
- фланцев;
- лабиринтных уплотнений.

Часто бывает, что к нам приходит шпиндель для сборки с уже изготовленными элементами, но при некачественном замере изношенных деталей и незнании принципа работы составных частей, эти детали не могут нормально работать в шпинделе или даже могут привести к его заклиниванию в процессе работы.

Поэтому для изготовления деталей, размеры которых могут отличаться на сотые доли, требуется соответствующий измерительный инструмент и четкое понимание работы составных частей шпинделя.

Пример не правильного измерения и изготовления лабиринтного уплотнения.
Лабиритное уплотнение для шпинделя сделано заказчиком Зазор между работающим уплотнение5м должен быть по краям, а не по середине

Зазор между деталями, который должен быть по краям, а не по центру. При зазоре по центру, после сборки шпинделя детали будут вращаться без зазора, что приведет к заклиниванию.